Старшую группу "Гномики" посещает

25 воспитанников (12 девочек, 13 мальчиков) на 01 сентября 2019 года.

24 воспитанников (12 девочек, 12 мальчиков) на 16 декабря 2019 года.

Воспитатель: Питинова Анна Васильевна

(стаж  работы в данной должности –28 лет, 9 месяцев - на 2018 год)

ВоспитательНаливкина Татьяна Михайловна

Помощник воспитателя: Меметова Эльмира Меметовна

ФЕВРАЛЬ

Пушкинфото дети и пушк Досуг для детей в старшей группе «День памяти А. С. Пушкина» (10 февраля) «День памяти А. С. Пушкина» (Воспитатель - Татьяна Михайловна Наливкина)  Цель: устанавливать партнерские отношения между детьми, и педагогами в процессе создания картин в технике «пластилинографии», развитие художественно - творческих сп особностей детей. Задачи: - Знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина; - Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса; - Развитие образного мышления, памяти. Совершенствовать навыки лепки в технике «пластилинографии». Развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, глазомер Помочь детям ощутить радость от совместной творческой деятельности. Словарная работа: лукоморье, неведомые дорожки, невиданные звери. Предварительная работа: Чтение сказок А. С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций. Ход мероприятия: Воспитатель: Уважаемые дети сегодня день памяти замечательного поэта, родившегося много лет назад. Это его портрет (Показ портрета А. С. Пушкина). Кто из вас узнал? Дети: ответы детей Воспитатель: - Да, это А. С. Пушкин. Давным-давно, когда ещё не было вас, ребята, не было ваших мам, бабушек, и даже бабушек ваших бабушек, в семье Сергея Львовича и Надежды Осиповны Пушкиных, где уже была маленькая девочка Оля, родился мальчик. Назвали его Сашей. (Показ портрета маленького Саши Пушкина). В те далёкие времена воспитанием маленьких детей занимались няни. Была няня и у Сашеньки. Звали её Арина Родионовна. (Показ портрета Арины Родионовны) .Няня, Арина Родионовна, знала очень много сказок, интересных историй. Саша любил слушать сказки. Давайте и мы послушаем, что рассказывает няня маленькому Саше. (Читает). «У моря Лукоморья стоит дуб, а на том дубу – золотые цепи, и по цепям ходит кот: вверх идёт – сказки сказывает, вниз идёт – песни поёт…» -А когда А. С. Пушкин стал взрослым, он эту сказку описал в стихах. Я сейчас прочитаю это стихотворение, а вы внимательно послушаете, и попробуйте запомнить, какие же чудеса спрятались в этом стихотворении. (Воспитатель читает стихотворение, а затем вместе с детьми считают спрятанные там чудеса) Воспитатель: В стихотворении прозвучали новые, очень интересные слова. Ребята, как вы понимаете Лукоморье? Лукоморье – это изгиб морского берега, похожий на изгиб лука. Воспитатель: Как вы понимаете «там, на неведомых дорожках…»? Воспитатель: О каких чудесах и сказочных героях вы узнали? Дети: Там леший бродит, русалка на ветвях сидит, там, на неведомых дорожках, следы невиданных зверей, избушка там, на курьих ножках. Воспитатель: Каким поэт изобразил лукоморье? Дети: Сказочным, таинственным, волшебным. Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Назови действие» Что делает кот ученый? Леший? Русалка, что делает? Избушка, что делает? Ответы детей. Сейчас мы,  вместе  будем воспроизводить стихотворение с помощью картин, но не простых, а пластилиновых. Мы все уже знакомы с пластилином, поэтому будем вместе учиться делать лепные картины. Детям предлагается на выбор картинки из стихотворения «У Лукоморья». Мы будем работать в технике «Пластилинография» - вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создание лепных картин с изображением полу-объемных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал - пластилин. Воспитатель напоминает приемы техники «пластилинография» - пластилиновая живопись, техника налепа, пластилиновый витраж. Воспитатель: Итак, что мы делаем? Отщипнем от пластилина основного цвета мелкие кусочки, приложим их к определенному месту, прижмем и растянем пальчиками. Каждый следующий мазок пластилина должен соединиться с предыдущим. Что такое техника налепа? Это означает налеплять кусочки пластилина внутри контура, предварительно нарисованного или карандашом на тонированном пластилином картоне, или стекой. В любом случае нельзя выходить за контур. Размазывать налепы не нужно. А может быть, вы выберете технику «пластилиновый витраж»? Тогда раскатывайте тонкие жгутики и раскладывайте их на нарисованном контуре. Данной техникой выполняются в основном ветки, стебельки цветов, деревья и кустарники, контур любого предмета. Быть может, вы решите объединить все техники работы с пластилином. Решайте сами! Приступайте к работе. Удачи вам! По итогам работы мы с детьми воспроизводим произведение А. С. Пушкина в пластилиновых картинках. Каждый ребенок сам размещает своего героя на плакате с изображением дуба. И наше «Лукоморье» готово.      Отличный способ заучивания стихотворения. Вот такой "У Лукоморья дуб зелёный Работа кипела.

И вот что получилось:пушкин картина

 

ДЕКАБРЬ

Наши новогодние поделки ко дню святого Николая

НОЯБРЬ

По развитию речи в старшей группе, воспитателем Петровой Татьяной Олеговной, проводилось познавательное занятие "Осенина".

Цели занятия: формировать представление о временах года, закрепить знания о сезонных изменениях в природе; расширять знания об овощах и фруктах; приобщать детей к народному творчеству; воспитывать любовь к осени.

С детьми проводилась беседа, в гости к детям приходила девочка "Осень" со своими подарками, загадками. Проводилась игра "Что нам осень принесла?", дидактическая игра "Чудесный мешочек", дети отгадав загадку, доставали овощ или фрукт на ощупь.  Дети с интересом слушали воспитателя, отвечали на вопросы воспитателя, участвовали в играх.

СЕНТЯБРЬ

Мероприятия, направленные для профилактики терроризма и экстремизма. Цель: Проверить бдительность коллектива, через какое время будет обнаружен предмет, опрошен человек. Проведены тренировочные учение: «Неопознанный предмет»; «На территории незнакомец»; Для родителей: В уголках вывешены консультации, которые обсуждались в группе, плакаты.
Старшая группа
Тема: «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений» Цель: предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми, учить быть осторожными в общении с ними.
Тема: «   Осторожно, незнакомый предмет». Цель: Учить обращать внимание на предметы, ранее которых не было, сказать взрослым!
Тема: «Личная безопасность в доме» Цель: Знакомство с правилами.  Познакомить с номером телефона полиции – 02. Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. взрослый), «Кто стучится в дверь ко мне?».Настольный театр «Волк и семеро козлят». Д/и «Мы – спасатели». Чтение стихотворений по этой теме. Задание: вспомни, как похищали героев из разных сказок.

АВГУСТ

ИЮЛЬ

СПОРТИВНАЯ ЭСТАФЕТА: "ЛЕТНЕЕ ИСПЫТАНИЕ"

  Спортивная эстафета одно наиболее любимых занятий детей, это дух соперничества, сноровки, движение, именно такие задачи ставил воспитатель, когда готовилась к данному мероприятию .

Задачи спортивной эстафеты: - Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям; - Развивать ловкость, меткость, быстроту; - Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу; - Воспитывать здоровый дух соперничества: - Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи. 

Каждый этап эстафеты сопровождался беседой, для детей это познавательно и интересно...

        

МАЙ

АПРЕЛЬ

МАРТ

ФЕВРАЛЬ

23 февраля - День защитника отечества!!!

В течение двух недель воспитанники нашей группы готовились к празднику 23 февраля – Дню защитника отечества. Мы проводили беседы на тему нравственности и патриотизма, кто такие защитники… Дети готовились к празднику: своими руками готовили подарки для пап – кружки, сами склеивали, украшали, вырезали. Совместно с родителями дети разукрашивали рисунки на военную тему. По результатам работ была организована выставка.  Прекрасная коллективная работа по аппликации была выполнена  на тему: «звено летящих самолетов». А какие бинокли сделали дети из бумаги… А итогом стал праздник, посвящённый 23 февраля – Дню защитника отечества. На праздник Марья пришла не одна, с Емелей, который про армию не слышал, и не знал, что там надо делать, дети, на примере эстафет, научили и подготовили Емелю  к Армии. Они перетягивали канат, пели, танцевали…  Были разные конкурсы: «Меткий стрелок», «Поварята», «Склад боеприпасов», «Забинтуй раненого» Очень весело и задорно прошел праздник.  

ЯНВАРЬ 2019 

"СПОРТИВНАЯ НЕДЕЛЯ"       

С 21 января по 24 января в нашей группе «Гномики» прошла спортивная тематическая неделя. Мы беседовали с детьми о важности спорта в жизни человека,  о том, какие вида спорта есть, что есть олимпийские игры (зимние и летние), готовились к спортивной эстафете, и итоговым мероприятием стали спортивные зимние забавы: «Веселуха». Спортивные праздники – одни из самых интересных, веселых, захватывающих праздников.

Интересным был и сценарий праздника, к детям пришла «Зимушка – Зима», Она пригласила детей повеселится и поиграть. Устраивала различные  испытания детям, проверяя их знания, находчивость, ловкость, сообразительность.  Как же зима без «Снеговика»… И он пришел, и с детьми провел разнообразные эстафеты: «На санках», «Самые ловкие», «Собери снеговика» и т.д.

Все прошло интересно, задорно и в конце мероприятия получили медали за смелость, ловкость.

Думаю, что такие мероприятия особенно запоминаются детям, с играми, эстафетами, с доброй музыкой, с сюрпризами, с положительными детскими эмоциями.  

 "МИР ТЕАТРА"

Театральная деятельность в ДОУ – это очень важное мероприятие для детей, позволяющее им развиваться, проявить  себя, свои способности. Сказка театрализация – помогает создавать впечатление настоящего спектакля, способствует развитию творческого воображения, уверенности в себе, привития культурных навыков: умение вести себя в театре, слушать и уважать других.

К нашей группе «Гномики» были поставлены и показаны детьми сказки: «Колобок», «Теремок». Воспитанники уже очень хорошо знают эти сказки и с удовольствием брали на себя  роль героев сказок. Кто играл героев - были зрителями, а затем и зрители играли за героев сказок. Театр «Би-ба-бо» – это очень интересно.

В этот раз дети сами проявили инициативу, что самое ценное, им это нравится, да и кому же не нравятся сказки. 

ДЕКАБРЬ

Вот и НОВЫЙ  ГОД совсем близко, начались новогодние утренники…

24 декабря настал этот незабываемый для ребят день, ведь на кануне, они готовились: ставили танцы, учили стихи, песни. А сейчас, все нарядные, мальчики грибочки – мухоморы, девочки, очаровательные снежинки. Яркие сказочные герои, Дед Мороз, Снегурочка, музыка веселье и…. подарки – это только начало новогодних приключений.

 

 

НОЯБРЬ

  1. Мои воспитанники с интересом изучают правило дорожного движения. Они должны уметь ориентироваться на улице, знать, понимать основные знаки дорожного движения. В группе итоговым мероприятием стала игровое развлечение "Правила дорожного движения", мы говорили, для чего нужны знаки, прошли дидактические игры: "Собери знак", "Найди и ответь", Конечно, мы играли и в подвижные игры "Цветные автомобили" "По дорогам села", конечно, пусть в нашем селе есть пешеходный переход, но дети справились с заданием про светофор -они молодцы, надеюсь и на дороге все эти знания пригодятся.

2. Осенняя выставка  из природного материала по русским народным сказкам в средней группе "Гномики"

GDE Ошибка: Запрашиваемая ссылка недействительна

ОКТЯБРЬ

 Театральная деятельность в детском саду

Театрализованные игры – это универсальное средство воспитания и эффективный инструмент обучения. Ведь дети любят играть, игра – это часть их жизни, им нравится в кого-то или во что-то превращаться. Отсюда – актуально использовать разнообразные театрализованные игры в воспитательно-образовательном процессе.

Художественно рассказанная сказка является праздником для детей, она хорошо запоминается. Но, если сказка поставлена детьми, еще больше оставляет добрый след у ребят. Мы, совместно с моими воспитанниками, с помощью родителей (изготовили ширму, сшили куклы). Дети  выучили и поставили сказку "Лиса, заяц и петух". Процесс подготовки, был очень интересный, все хотели обыграть и озвучить героя сказки - "Зрителями быть, это тоже не просто" - сказала я и рассказала, как в театре должны вести себя зрители.

Выбрали актеров и началась подготовка, как выйти герою, какие движения они должны выполнить и т.д..

Вот и долгожданный момент - все готово для показа сказки, актеры - герои заняли свои места, зрители - свои. Представление началось... Мы видим, как зайчик вызывает жалость у ребят -он попал в беду...Кто ему поможет...

В конце сказки, мы обсуждаем, говорим, что необходимо помогать другу, не брать чужое, не боятся говорить о своих бедах. Конец сказки удовлетворяет детей, добро побеждает - справедливость торжествует...

Это только первая, поставленная нами сказка в этом учебном году, и не последняя... 

   

 СЕНТЯБРЬ

GDE Ошибка: Запрашиваемая ссылка недействительна

АВГУСТ

GDE Ошибка: Запрашиваемая ссылка недействительна

АВГУСТ

ИЮНЬ

Июньское спортивное развлечение

МАЙ

МАРТ

Опытно – экспериментальная деятельность

во 2 младшей группе «Гномики», «Посадка лука»

Наши дети очень любят эксперименты и опыты, и я со своими воспитанниками решили собрать больше информации о том, с чем мы сталкиваемся чаще всего. Это – «лук».

Цель: расширять представления детей о луке, его свойствах , полезных качествах, технологии его выращивания.

 Активизация словаря: донце, чешуя, стрелки, огородное  растение.

 Предварительная работа: рассматривание лука (головок и луковых перьев),

 беседы об овощах и фруктах. Д/игры по ознакомлению с овощами.

 Материал: корзинка с луком, стаканчики, бумажные салфетки, тара с землёй, лейка, фартуки, палочки, стаканчик, с посаженным заранее луком.

Ход эксперимента:

Все началось с загадки о луке, затем задали вопрос о нем…, и у нас получилось целое исследование. Рассказ о луке и его свойствах.

Лук – это и продукт питания, и витамины, и народное средство при лечении болезней кашля, насморка, ангины и профилактика гриппа.

Мы беседовали – где может расти лук, что нужно для его хорошего роста, как правильно посадить лук, где может расти. Наши дети решили посадить свой лук в стаканчики, что бы наблюдение роста лука было интересней, и каждый ребенок наблюдал свой лучок, я (Анна Васильевна) предложила из каждого стаканчика сделать (нарисовать) человечка.

Малыши горды своей работой, каждый день подходят и любуются своим творением и ждут «Зеленых» результатов. Полученную зелень – результат труда, охотно будем употреблять в пищу (добавлять в приготовленные блюда)

ЯНВАРЬ 

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

В нашей группе, для закрепления зимней тематики проходил проект "Зимние забавы", и итоговым мероприятием было спортивное развлечение. Каким приятным сюрпризом для нас было утро 25 января - снег, он укрыл белым покрывалом дороги, поля, дома...красота! Именно в этот день, совместно с группой "Звездочки", мы и провели спортивное развлечение. Дети закрепили знания о зиме, вспомнили зимние игры и встретились со снеговиком, очень грустным.  Ребята отправились в лес со снеговиком, где играли, танцевали, соревновались в конкурсах: "Сбей шишку", "Перепрыгни сугроб", "Собери снеговика", "Санки", так и развеселили "Снеговика", а когда возвратились в детский сад, он чуть не растаял, пришлось вспомнить дыхательную гимнастику, снеговик таять перестал, но поспешил обратно на улицу. Ему так было хорошо, что он подарил всем ребятам сладкие подарки... Дети получили большое удовольствие от этой встречи. Хорошо зимой...

ДЕКАБРЬ

    СКОРО НОВЫЙ ГОД!!!

Новый год не просто скоро, а уже совсем близко. В нашей группе "Новогоднее приключение" ожидает детей в понедельник,                   25 декабря в 09 часов 30 минут.

А пока идут репетиции - разучиваем танцы, учим стихотворения, песни, игры. А как интересно всем вместе мастерить гирлянды для украшения нашей группы, пока я нарезаю полоски - закрепляем с детьми цвет, сравниваем длину гирлянды, закрепляем фигуру, ведь для гирлянды нужны кружочки. Так как в нашей группе идет тематическая неделя "Новый год" , мы проводили беседы, лепили снеговиков, рисовали , выполняли аппликацию на данную тему. Изучили зимние игры "Два мороза", "Снежки", "Заморожу", сюжетная игра "Морозные деньки", провели спортивное развлечение "Зимние забавы".             От проделанной работы мы с детьми получили огромное удовольствие...

НОЯБРЬ

 Проект «Русская народная сказка «Репка»»

Во второй младшей группе «Гномики» (воспитатель Питинова А.В.) закончился проект «Русская народная сказка «Репка»». По данной теме, воспитанники провели занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование, аппликация, лепка), играли, проводили беседы. Итоговым мероприятием проекта был театрализованный  утренник « В гостях у «Репки». Дети – молодцы! Подготовились на славу, выучили стихи, песни, танцы! Юные актеры отыграли свои роли отлично! Родители – молодцы! Какие замечательные костюмы приготовили, для своих детей. В этот год, как не когда, была продумана выставка «Осень – рукодельница! Изготовленные, своими руками овощи и фрукты, в дальнейшим, могут быть использованы на занятиях, на театрализованном утренники « В гостях у «Репки»,  они украсили огород. Здесь родители проявили  свою фантазию, свое рукоделие. МОЛОДЦЫ!!!

SAMSUNG CAMERA PICTURES

SAMSUNG CAMERA PICTURES

SAMSUNG CAMERA PICTURES

SAMSUNG CAMERA PICTURES

SAMSUNG CAMERA PICTURES

SAMSUNG CAMERA PICTURES

SAMSUNG CAMERA PICTURES

ОКТЯБРЬ

Воспитанники второй младшей группы очень любознательны, и воспитатель Питинова А.В., старается донести до своих детей все, что бы воспитанники выросли, в будущем, успешными людьми...

Для этого, в группе проводятся различные проекты: "Домашние животные", " Солнышко" и другие...

Спасибо родителям за участие в проектной деятельности.