образовательного процесса

В МБДОУ «Детский сад № 10 «Солнышко» с. Приветное» 5 групповых комнат, в полном объёме оборудованных для максимально комфортного пребывания воспитанников. Развивающая предметно-пространственная среда оформлена в соответствии со всеми требованиями ФГОС ДО.

 
  • Материально-техническое обеспечение  -    скачать

  • Информация о результатах деятельности и об использовании имущества

  • В образовательной организации имеются помещения для проведения практических занятий с воспитанниками:

    -групповые помещения (функционирующих) - 5;

    -музыкальный – спортивный зал -1;

  •  - игровой зал -1;
  • Дополнительные помещения:

    - кабинет заведующего - 1;

    -методический кабинет - 1;

    -пищеблок - 1;

    -прачечная - 1;

    -медицинский кабинет - 1;

    -изолятор - на одно место.

    Дополнительных помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: не имеется, но при зачислении воспитанников условия будут созданы.

    Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья : не имеется, но при зачислении воспитанников условия будут созданы.

  • Наличие учебных кабинетов

Также имеется музыкальный зал, в котором  педагогами и специалистами организуется физическое и музыкальное воспитание детей. Для полноценного проведения музыкальных и физкультурных занятий используется разнообразный инвентарь и атрибуты.

В ДОУ также имеется методический кабинет, в котором хранятся методические пособия, периодические журналы и газеты, наглядный (демонстрационный и иллюстрационный) материал, в качестве методических наработок накапливается передовой педагогический опыт.

  • Объекты для проведения практических занятий

Практические занятия, праздничные  концерты и мероприятия проводятся в групповых комнатах и актовом зале.

  • Сведения о наличии библиотеки

 Библиотека в ДОУ, как понятие в буквальном смысле «библиотека» отсутствует, однако имеется методический кабинет, в котором хранятся методическая литература, художественная литература, иллюстрационный и демонстрационный материал, который используется педагогами и специалистами при организации занятий и других мероприятий. На сайте ДОУ размещены данные электронной библиотеки и для воспитателей, и для родителей…

  • Объекты спорта

Спортивно-оздоровительные мероприятия в ДОУ проводятся в актовом зале с использованием соответствующего физкультурного инвентаря и на спортивных площадках на улице в тёплое время года. В 2016г. силами сотрудников был сделан косметический ремонт игрового (модульного) зала, который оборудован мягкими модулями и другим спортивным инвентарём, игрушками.

  • Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Для полноценного осуществления воспитатель но-образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО в ДОУ имеется необходимый методический и наглядный материал (пополняется по мере необходимости).

На настоящее время воспитатели и специалисты могут использовать в работе 2 проектора, музыкальные носители ( в каждой группе, в музыкальном зале музыкальный центр, телевизор,что в современное время является неотъемлемой частью информационно-коммуникативных технологий. Проектор используется как в построении воспитательно-образовательной работы, так и методической работе.

  • Условия  питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно-приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания  в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

    Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:
    • Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
    • Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
    • Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
    • Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
    • Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
    • Соблюдение  режима питания в  ДОУ функционирует оборудованный по всем требованиям пищеблок, в котором и осуществляется приготовление всех блюд согласно утверждённому меню.

Питание в ДОУ:

- завтрак

- второй завтрак

-обед

-полдник

 
  • Охрана здоровья воспитанников

В учреждении строго соблюдаются  правила и меры безопасности  жизни и здоровья детей. В МБДОУ осуществляется контрольно - пропускной режим.

Здоровье детей в ДОУ не должно подвергаться опасности. Это строго контролируется всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.

В ДОУ систематически проводятся технические осмотры  помещения, соблюдаются правила пожарной безопасности. Все продукты, употребляемые детьми в пищу, приготовлены с соблюдением санитарных норм и правил. Все опасные предметы находятся вне зоны досягаемости детей.  Все игровые снаряды находятся в безопасности.

Вся жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении  направлена  на сохранение и укрепление здоровья. Основой является  еженедельная организованная образовательная  деятельность, совместная деятельность  педагога и ребёнка  в течение дня, взаимодействие с семьями воспитанников.

Основные компоненты здорового образа жизни:

- рациональный режим;

- правильное питание;

- рациональная  двигательная активность;

- закаливание организма;

- сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

При проведении режимных процессов ДОУ придерживается следующих правил:

  1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании, прогулке)

  2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постельного белья

  3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах

  4. Формирование культурно-гигиенических навыков

  5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов

  6. Учёт потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребёнка

Планомерное сохранение и развитие здоровья осуществляется в ДОУ по нескольким направлениям:

- лечебно-профилактическое (профилактика заболеваний, витаминизация);

- оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учёт гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребёнка: учёт его индивидуальных способностей и интересов; представление свободы выбора, создание условий для самореализации и т.п.);

-формирование валеологической культуры ребёнка, основ валеологичекого сознания (знание о здоровье, умение его сохранять и поддерживать, воспитание осознанного отношения к здоровью и жизни).

  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Использование сети Интернет в учреждении направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса и подчинено следующим принципам:

- соответствия образовательным целям;

- содействия гармоничному формированию и развитию личности;

- уважение закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;

- приобретения новых законов и знаний;

- расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;

- социализация личности, введение в информационное пространство.

Пользователи несут ответственность за:

- содержание передаваемой и печатаемой информации;

- за нанесение любого ущерба оборудованию в "точке доступа к Интернету" (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несёт материальную ответственность.

Пользователи имеют право:

- работать в сети Интернет  в течение периода времени, определённого ответственным;

- сохранять всю необходимую полученную информацию на съёмных дисках.

  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ -не имеется.

  • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяне имеются.
В ДОУ есть выход в интернет, обеспечивающий работу бухгалтерии, администрации и педагогов. Оснащение детского сада: 2 компьютера(1 - в бухгалтерии, 1- делопроизводителя), 6 ноутбуков (1 – в кабинете заведующей, 1- в методическом кабинете, 1 - завхоза 1-в музыкальном зале , 2 - в группах), электронная почта, 1 цветной принтер, 3 сканера, 2 проектора, экран большой, 2 маленьких экрана, телевизор (подключение USB-носителя)
 Воспитанники не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам, но воспитатели используют электронные образовательные ресурсы для своего самообразования и работы в группе с воспитанниками.
 

Электронные образовательные ресурсы

  итс Электронные образовательные ресурсы являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками. Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, естественно-научных, экологических представлений, художественному творчеству, развитию речи, музыке. Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, городских методических объединениях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов.   Ведется работа по созданию медиатеки электронных образовательных ресурсов, включающая  презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы.

Сайты для педагогов ДОУ

Детские сайты

 
Ссылки на сайты официальных организаций системы образования
Название Ссылка
Министерство просвещения Российской Федерации http://edu.gov.ru
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации http://minobrnauki.gov.ru
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/