образовательного процесса

В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

  • В образовательной организации имеются помещения для проведения практических занятий с воспитанниками:

    -групповые помещения (функционирующих) – 5;

    -музыкальный – спортивный зал -1;

  •  – игровой зал -1;

  • – Дополнительные помещения:

    – кабинет заведующего – 1;

    -методический кабинет – 1;

    -пищеблок – 1;

    -прачечная – 1;

    -медицинский кабинет – 1;

    -изолятор – на одно место.

    Дополнительных помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: не имеется, но при зачислении воспитанников с ОВЗ – условия будут созданы.

    Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья :  имеется пандус.

  • Сведения об оборудованных учебных кабинетах

В МБДОУ «Детский сад № 10 «Солнышко» с. Приветное» 5 групп, в полном объёме оборудованных для максимально комфортного пребывания воспитанников. Развивающая предметно-пространственная среда оформлена в соответствии со всеми требованиями ФГОС ДО.

Для полноценного проведения музыкальных и физкультурных занятий используется разнообразный инвентарь и атрибуты.

В ДОУ также имеется методический кабинет, в котором хранятся методические пособия, периодические журналы и газеты, наглядный (демонстрационный и иллюстрационный) материал, в качестве методических наработок накапливается передовой педагогический опыт.

  • Объекты для проведения практических занятий


Практические занятия, праздничные  концерты и мероприятия проводятся в групповых комнатах и музыкальном, спортивном  зале.

Образовательный процесс полностью оснащен методической, художественной литературой. Каждый год обновляются дидактические и наглядные пособия, настольные игры и игрушки.

  • Сведения о наличии библиотеки

 Библиотека в ДОУ, как понятие в буквальном смысле «библиотека» отсутствует, однако имеется методический кабинет, в котором хранятся методическая литература, художественная литература, иллюстрационный и демонстрационный материал, который используется педагогами и специалистами при организации занятий и других мероприятий. На сайте ДОУ размещены данные электронной библиотеки и для воспитателей, и для родителей…

  • Объекты спорта

Спортивно-оздоровительные мероприятия в ДОУ проводятся в актовом зале с использованием соответствующего физкультурного инвентаря и на спортивных площадках на улице в тёплое время года. В детском саду имеется игровой (модульный) зал, который оборудован мягкими модулями и игрушками.

  • Средства обучения и воспитания

Для полноценного осуществления воспитательно-образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО, в целях качественной реализации образовательной программы, расширения границ информационного поля по всем направлениям деятельности детского сада в ДОУ имеются:
1. Учебно- методические и дидактические материалы, информационные ресурсы.
2. Компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных программ, Интернет- сайтов, электронной почты, множительной и копировальной техники). Групповые комнаты оснащены ноутбуками, телевизорами.
3. Систематически оформляются тематические выставки и стенды.
4. Для работы с детьми, педагогами, родителями имеется мультимедийное оборудование (проектор, экран,
музыкальные носители ( в каждой группе, в музыкальном зале музыкальный центр, телевизор,что в современное время является неотъемлемой частью информационно-коммуникативных технологий. Проектор используется как в построении воспитательно-образовательной работы, так и методической работе).
5.Оборудование, атрибуты, аксессуары, костюмы , куклы для театральной деятельности.

База необходимых средств обучения и воспитания постоянно пополняется.

  • Условия  питания обучающихся.

    Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями 

    СанПин 2.4.1.3049-1.

    Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка.

  • Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из 1 цеха и кладовых для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащен оборудованием в соответствии с нормативными требованиями. 

    • Закупка продуктов питания производится в соответствии с контрактом на поставку продуктов питания. Все продукты имеют санитарно – эпидемиологическое заключение. Не допускаются к приему в МБДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. В детском саду осуществляется сбалансированное четырёх разовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностям детей. В меню (утвержденное) представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в бракеражный журнал. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

      Типовой рацион питания:

    • Примерное, 10 – ти дневное меню ДОУ (на весенний период

    • Примерное, 10 – ти дневное меню ДОУ (на зимний период)

  • Условия охраны здоровья воспитанников

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей в соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. В детском саду проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию в присутствии родителей. Настоящие правила и нормы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня; осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка, проходит работа над увеличение моторной плотности занятий. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляется оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: в свободном доступе для детей находится физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Сотрудничество инструктора по физической культуре, воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чём свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности.

Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены, имеющиеся  условия соответствуют  контингенту обучающихся.

Здоровье детей в ДОУ не должно подвергаться опасности. Это строго контролируется всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.

В ДОУ систематически проводятся технические осмотры  помещения, соблюдаются правила пожарной безопасности. Все продукты, употребляемые детьми в пищу, приготовлены с соблюдением санитарных норм и правил. Все опасные предметы находятся вне зоны досягаемости детей.  Все игровые снаряды находятся в безопасности. Ежедневно проверяются участки групп.

Основные компоненты здорового образа жизни:

рациональный режим;

– правильное питание;

– рациональная  двигательная активность;

– закаливание организма;

– сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

При проведении режимных процессов ДОУ придерживается следующих правил:

  1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании, прогулке)

  2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постельного белья

  3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах

  4. Формирование культурно-гигиенических навыков

  5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов

  6. Учёт потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребёнка

Планомерное сохранение и развитие здоровья осуществляется в ДОУ по нескольким направлениям:

– лечебно-профилактическое (профилактика заболеваний, витаминизация);

– оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учёт гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребёнка: учёт его индивидуальных способностей и интересов; представление свободы выбора, создание условий для самореализации и т.п.);

-формирование валеологической культуры ребёнка, основ валеологичекого сознания (знание о здоровье, умение его сохранять и поддерживать, воспитание осознанного отношения к здоровью и жизни).

  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационная база МБДОУ оснащена: электронной почтой,   с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МБДОУ, который имеет версию для слабовидящих.

МБДОУ “Д/Сад № 10 «Солнышко»” оснащено: системой внешнего видеонаблюдения. 

Использование сети Интернет в учреждении направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса и подчинено следующим принципам:

– соответствия образовательным целям;

– содействия гармоничному формированию и развитию личности;

– уважение закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;

– приобретения новых законов и знаний;

– расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;

– социализация личности, введение в информационное пространство.

Пользователи несут ответственность за:

– содержание передаваемой и печатаемой информации;

– за нанесение любого ущерба оборудованию в “точке доступа к Интернету” (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несёт материальную ответственность.

Пользователи имеют право:

– работать в сети Интернет  в течение периода времени, определённого ответственным;

– сохранять всю необходимую полученную информацию на съёмных дисках.

Для  педагогов МБДОУ “Детский сад № 10 “Солнышко” обеспечен доступ  к информационной  базе  Системы образования в России  ссылка

  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ –не имеется.

  • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяне имеются.

В ДОУ есть выход в интернет, обеспечивающий работу бухгалтерии, администрации и педагогов. Оснащение детского сада: 2 компьютера(1 – в бухгалтерии, 1- делопроизводителя), 6 ноутбуков (1 – в кабинете заведующей, 1- в методическом кабинете, 1 – завхоза 1-в музыкальном зале , 2 – в группах), электронная почта, 1 цветной принтер, 3 сканера, 2 проектора, экран большой, 2 маленьких экрана, телевизор (подключение USBносителя) 6 шт.
 Воспитанники не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам, но воспитатели используют электронные образовательные ресурсы для своего самообразования и работы в группе с воспитанниками.

Электронные образовательные ресурсы

  итс Электронные образовательные ресурсы являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад.

Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.

Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, естественно-научных, экологических представлений, художественному творчеству, развитию речи, музыке. Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, городских методических объединениях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов.   Ведется работа по созданию медиатеки электронных образовательных ресурсов, включающая  презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы.

Сайты для педагогов ДОУ

Детские сайты

Ссылки на сайты официальных организаций системы образования
Название Ссылка
Министерство просвещения Российской Федерации http://edu.gov.ru
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации http://minobrnauki.gov.ru
Федеральный портал “Российское образование” http://www.edu.ru/
Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/